Русский язык


Дистанционный курс "Разбор слова по составу" 

       Чтобы пройти обучение на дистанционном курсе "Разбор слова по составу", необходимо получить логин и пароль у учителя. Также можно просмотреть курс используя гостевой доступ, используя кодовое слово. http://vgapomoodle.ru/course/search.php?search=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%BF%D0%BE+%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%83
 

Работа над ошибками
Ошибки
Объясняю
1. Большая буква в начале предложения.
Дети рады.
Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Выпал снег. (начало предложения)
2. Пропуск буквы.
Звонок, ученик.
Выпиши слово, подчеркни в нем пропущенную букву.
3. Слог.
У-чи-тель
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. У-чи-тель
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.   
4. Перенос слова.
Оси-на
Раздели слово для переноса.
Оси-на
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Букву й при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы.
5. ь обозначающий мягкость согласных.
Ель
Запиши еще два слова.
Тень, мальчик. (показатель мягкости)
6. Гласные после шипящих.
Малыши
Запиши еще два слова.
Ежи, туча.
7. Сочетание чк, чн, нч, нщ, щн, рщ, чт.
Дочка
Запиши еще два слова.
Речка, мощный.
8. Ударение.
Алфавит
Выпиши слово. Поставь правильно знак ударения.
Алфавит
9. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
Сады
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Подбери проверочное.
Садик
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Ягода
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Запиши два однокоренных слова.
Ягода,  ягода,  ягода, ягодка, ягодный.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Мороз
Выпиши слово. Подбери проверочное.
Морозы
12.Большая буква в имени собственном.
Илья
Выпиши слово. Запиши еще два.
Илья, Петров, Мурка.
13. Разделительные ь и ъ.
Вьюга, обьяснение.
Выпиши слово. Запиши еще два.
Листья, соловьи, съезд, объем, вьюга.
14. Двойные согласные в слове.
Группа
Выпиши слово. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова.
Груп-па,  групповой, подгруппа.
15. Знаки препинания в конце предложения.
Ты любишь загадки?
Выпиши предложение. Придумай свое с таким же знаком и запиши.
Кто быстрее прочитает скороговорку? (цель, интонация)
16. Состав слова.
Поездка
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши однокоренное.
Поездка, ездил.
17. Гласные и согласные в приставках.
Заехал, отлетел.

Проиграл

Пошел

Выпиши слово, выдели приставку. Запиши еще два с этой же приставкой.
Забежал, залетел, отбежал, отнес.
Проиграл- пра в словах, устанавливающих родственные отношения.
Пошел- па всегда ударная.
Запомни! Исключения: Ростов, росток, ростовщик.
18. Правописание приставки со словом.
Уехал
Выпиши слово, выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Заехал, переехал.
Запомни! Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.
19. Правописание предлога со словом.
К берегу
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.
К (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.
Запомни! Предлог- это отдельное слово. У глаголов нет предлогов.
20. Непроизносимые  согласные в корне слова.
Честный
Подбери однокоренные слова. Проверь непроизносимую согласную.
Честь
21. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Водовоз
Выпиши слово, выдели корни. Запиши еще одно слово.
Самолет
22. Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных.
В новом
Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному.
В доме (каком?) новом.
Запомни! У слов-вопросов всегда ударное окончание.
23. Не с глаголом.
Не пришел,
Ненавидеть.
Выпиши глагол с не. Запиши еще два слова.
Не выучил, не знал. (не с глаголами)
Ненавидеть- без не не употребляется.
24. ь у глаголов неопределенной формы.
Гулять
Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Запиши еще два слова.
(что делать?) гулять, замечать, шить.

25. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
На опушке
Выпиши существительное. Поставь его в начальной форме. Определи тип склонения, падеж. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников.
На опушке (1 скл., П.п.)
26. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Глубоким
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь от прилагательного вопрос к существительному. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.
Глубоким озером (озером каким? ср.р., Т.п.)
27. Правописание безударных личных окончаний глаголом.
Пишет
Выпиши глагол, поставь глагол в начальную форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола.
Пишет (писать- 1 спр.)
28. ь на конце глаголов 2 лица ед. числа настоящего времени.
Решаешь
Выпиши глагол. Запиши еще два.
Решаешь, читаешь, пишешь. (н.в., 2 л., ед. ч.)
Запомни! На конце глаголов 2 лица единственного числа пишется ь.
29. -тся и -ться в глаголах.
Купаться
Пошли (что делать?) купаться (н.ф.).
Он (что делает?) купается (3 л.).
30. Буквы о-а в корне -раст- и -рос-, корне -лаг- и -лож-
Растут
Вырасти, выросла, росток (искл.).
Слагать, сложить.
31. Буквы з и с на конце приставок.
Разбудить, расписание.


Как разделить слова на слоги

Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.

В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок  о-бо-док; страна  стра-на; ночник  но-чник; миниатюра  ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.

Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.

Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).

В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.

В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.

То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.

Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьсзвучит как один звук [ц].

При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;

два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
Разбить слово на слоги онлайн http://poskladam.ru/slogi/ .

 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Памятка № 1

Как подготовить домашнее задание

  1. Открой книгу на нужной странице.
  2. Вспомни, что узнал на уроке.
  3. Прочитай рассказ, не торопясь, вслух.
  4. Отметь непонятные слова, постарайся объяснить их.
  5. Подумай, какая главная мысль этого рассказа.
  6. Раздели рассказ на части, озаглавь их.
  7. Перескажи рассказ по плану.
  8. Ответь на вопросы и задания учебника.

Памятка № 2

Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение:

  1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
  2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  4. Прочитай стихотворение еще 2 – 3 раза. Постарайся его запомнить.
  5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  6. После окончания домашней работы еще 2 – 3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.
  8. Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Памятка № 3

Если на выучивание стихотворения дано 2 дня:

  1. 1 день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
  2. 2 день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Памятка № 4

Если стихотворение большое или трудно запоминается:

  1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
  2. Выучи первый отрывок.
  3. Выучи второй отрывок.
  4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
  5. Выучи третий отрывок.
  6. Расскажи наизусть все стихотворение.
  7. Повтори стихотворение еще раз перед сном.
  8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

Русский язык

Памятка № 1

Как готовить домашнее задание по русскому языку

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.

Памятка № 2

Правило проверки

  1. Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.

Чтобы проверить предложение по смыслу:

  1. Прочитай предложение вслух.
  2. Проверь, подходят ли слова друг к другу.
  3. Нет ли пропуска слов в предложении.
  4. О чем говорится в предложении, бывает ли так.

Чтобы проверить предложение по написанию:

  1. Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.
  2. Проверь, подходят ли буквы к слову?
  3. Нет ли пропуска букв?

Памятка № 3

Правила списывания предложения или текста

  1. Прочитай предложение, текст.
  2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
  3. Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишутся слова в предложении.
  4. Списывай частями или целыми предложениями.
  5. Проверь, правильно ли ты списал.

Памятка № 4

Как готовиться к изложению по учебнику

  1. Прочитай внимательно текст.
  2. Выясни значение непонятных слов.
  3. Определи основную мысль текста.
  4. Разбей текст на части и озаглавь их.
  5. Устно перескажи текст по плану.
  6. Объясни правописание трудных для тебя слов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.