Дистанционный курс "Разбор слова по составу"
Чтобы пройти обучение на дистанционном курсе "Разбор слова по составу", необходимо получить логин и пароль у учителя. Также можно просмотреть курс используя гостевой доступ, используя кодовое слово. http://vgapomoodle.ru/course/search.php?search=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%BF%D0%BE+%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%83
Работа над ошибками
Ошибки
|
Объясняю
|
1. Большая буква в начале предложения.
Дети рады.
|
Придумай и напиши еще одно
предложение. Подчеркни заглавную букву.
Выпал снег. (начало
предложения)
|
2. Пропуск буквы.
Звонок, ученик.
|
Выпиши слово, подчеркни в
нем пропущенную букву.
|
3. Слог.
У-чи-тель
|
Раздели слово на слоги.
Обозначь гласные. У-чи-тель
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
|
4. Перенос слова.
Оси-на
|
Раздели слово для переноса.
Оси-на
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя
переносить на новую строку. Букву й
при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы.
|
5. ь обозначающий мягкость согласных.
Ель
|
Запиши еще два слова.
Тень, мальчик. (показатель мягкости)
|
6. Гласные после шипящих.
Малыши
|
Запиши еще два слова.
Ежи, туча.
|
7. Сочетание чк,
чн, нч, нщ, щн, рщ, чт.
Дочка
|
Запиши еще два слова.
Речка, мощный.
|
8. Ударение.
Алфавит
|
Выпиши слово. Поставь
правильно знак ударения.
Алфавит
|
9. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
Сады
|
Выпиши слово. Поставь ударение.
Выдели корень. Подбери проверочное.
Садик
|
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Ягода
|
Выпиши слово три раза.
Запомни, как оно пишется. Запиши два однокоренных слова.
Ягода,
ягода, ягода, ягодка,
ягодный.
|
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Мороз
|
Выпиши слово. Подбери
проверочное.
Морозы
|
12.Большая буква в имени собственном.
Илья
|
Выпиши слово. Запиши еще
два.
Илья, Петров, Мурка.
|
13. Разделительные ь и ъ.
Вьюга, обьяснение.
|
Выпиши слово. Запиши еще
два.
Листья, соловьи, съезд, объем,
вьюга.
|
14. Двойные согласные в слове.
Группа
|
Выпиши слово. Раздели слово
для переноса. Запиши еще два однокоренных слова.
Груп-па,
групповой, подгруппа.
|
15. Знаки препинания в конце предложения.
Ты любишь загадки?
|
Выпиши предложение.
Придумай свое с таким же знаком и запиши.
Кто быстрее прочитает скороговорку? (цель, интонация)
|
16. Состав слова.
Поездка
|
Выпиши слово. Разбери его
по составу. Запиши однокоренное.
Поездка, ездил.
|
17. Гласные и согласные в приставках.
Заехал, отлетел.
Проиграл
Пошел
|
Выпиши слово, выдели
приставку. Запиши еще два с этой же приставкой.
Забежал, залетел, отбежал, отнес.
Проиграл- пра в словах, устанавливающих родственные
отношения.
Пошел- па всегда ударная.
Запомни!
Исключения: Ростов, росток, ростовщик.
|
18. Правописание приставки со словом.
Уехал
|
Выпиши слово, выдели
приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Заехал, переехал.
Запомни! Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.
|
19. Правописание предлога со словом.
К берегу
|
Выпиши слово вместе с
предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.
К (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.
Запомни!
Предлог- это отдельное слово. У глаголов нет предлогов.
|
20. Непроизносимые
согласные в корне слова.
Честный
|
Подбери однокоренные слова.
Проверь непроизносимую согласную.
Честь
|
21. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Водовоз
|
Выпиши слово, выдели корни.
Запиши еще одно слово.
Самолет
|
22. Безударные гласные в родовых окончаниях имен
прилагательных.
В новом
|
Выпиши из предложения
существительное. Задай от него вопрос к прилагательному.
В доме (каком?) новом.
Запомни! У
слов-вопросов всегда ударное окончание.
|
23. Не с глаголом.
Не пришел,
Ненавидеть.
|
Выпиши глагол с не. Запиши еще два слова.
Не выучил, не знал.
(не с глаголами)
Ненавидеть- без не не употребляется.
|
24. ь у глаголов неопределенной формы.
Гулять
|
Задай вопрос к глаголу.
Запиши вопрос и глагол. Запиши еще два слова.
(что делать?) гулять, замечать, шить.
|
25. Правописание безударных падежных окончаний имен
существительных.
На опушке
|
Выпиши существительное.
Поставь его в начальной форме. Определи тип склонения, падеж. Выдели
окончание, проверь с помощью слов-помощников.
На опушке
(1 скл., П.п.)
|
26. Правописание безударных падежных окончаний имен
прилагательных.
Глубоким
|
Выпиши прилагательное
вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь от
прилагательного вопрос к существительному. Определи род, число и падеж
прилагательного по существительному.
Глубоким озером (озером каким? ср.р., Т.п.)
|
27. Правописание безударных личных окончаний глаголом.
Пишет
|
Выпиши глагол, поставь
глагол в начальную форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола.
Пишет (писать- 1 спр.)
|
28. ь на конце глаголов 2 лица ед. числа настоящего
времени.
Решаешь
|
Выпиши глагол. Запиши еще
два.
Решаешь, читаешь, пишешь. (н.в., 2 л., ед. ч.)
Запомни! На конце глаголов 2 лица единственного числа пишется ь.
|
29. -тся и -ться в глаголах.
Купаться
|
Пошли (что делать?) купаться (н.ф.).
Он (что делает?) купается (3 л.).
|
30. Буквы о-а в корне -раст- и -рос-,
корне -лаг-
и -лож-
Растут
|
Вырасти, выросла, росток (искл.).
Слагать, сложить.
|
31. Буквы з и с на конце приставок.
|
Разбудить, расписание.
|
Слог — это один звук или
несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да,
на-у-ка.
В слове
столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки
являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к
гласным, образуя вместе с гласными слог.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный)
или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный
или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на;
ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если
слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да,
стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон,
лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги
обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог
открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые,
третий — закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на
гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно
отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать
лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]
(сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать
один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в
данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует
правилам переноса слова, а не делению на слоги.
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать,
а деление слова для переноса — уез-жать.
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов
у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
Деление вить-ся, жмёт-ся является
делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких
формах сочетание букв тс, тьсзвучит как
один звук [ц].
При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться,
жмё-тся.
5. При сочетании нескольких
согласных в середине слова:
два одинаковых согласных обязательно отходят к
последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
два и более согласных обычно отходят к последующему
слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют
сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный):
буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка,
бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
Памятка № 1
Как подготовить домашнее задание
- Открой книгу на нужной странице.
- Вспомни, что узнал на уроке.
- Прочитай рассказ, не торопясь, вслух.
- Отметь непонятные слова, постарайся объяснить их.
- Подумай, какая главная мысль этого рассказа.
- Раздели рассказ на части, озаглавь их.
- Перескажи рассказ по плану.
- Ответь на вопросы и задания учебника.
Памятка № 2
Если к завтрашнему дню нужно
выучить стихотворение:
- Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
- Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
- Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
- Прочитай стихотворение еще 2 – 3 раза. Постарайся его запомнить.
- Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
- После окончания домашней работы еще 2 – 3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
- Перед сном еще раз повтори стихотворение.
- Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
Памятка № 3
Если на выучивание стихотворения
дано 2 дня:
- 1 день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
- 2 день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.
Памятка № 4
Если стихотворение большое или
трудно запоминается:
- Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
- Выучи первый отрывок.
- Выучи второй отрывок.
- Повтори первый и второй отрывки вместе.
- Выучи третий отрывок.
- Расскажи наизусть все стихотворение.
- Повтори стихотворение еще раз перед сном.
- Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
Русский язык
Памятка № 1
Как готовить домашнее задание по
русскому языку
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
Памятка № 2
Правило проверки
- Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.
Чтобы проверить предложение по смыслу:
- Прочитай предложение вслух.
- Проверь, подходят ли слова друг к другу.
- Нет ли пропуска слов в предложении.
- О чем говорится в предложении, бывает ли так.
Чтобы проверить предложение по написанию:
- Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.
- Проверь, подходят ли буквы к слову?
- Нет ли пропуска букв?
Памятка № 3
Правила списывания предложения
или текста
- Прочитай предложение, текст.
- Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
- Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишутся слова в предложении.
- Списывай частями или целыми предложениями.
- Проверь, правильно ли ты списал.
Памятка № 4
Как готовиться к изложению по
учебнику
- Прочитай внимательно текст.
- Выясни значение непонятных слов.
- Определи основную мысль текста.
- Разбей текст на части и озаглавь их.
- Устно перескажи текст по плану.
- Объясни правописание трудных для тебя слов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.